Перейти на главную страницу
Эдуард Пантюхов
«Более 25 лет на рынке организаций загородного домостроения»

Строительные площадки

Жилищный вопрос по - американски

Даже вопрос такого рода не может быть поставлен на повестку дня. У вас могут быть проблемы с работой или с отсутствием денег, но не с жильем. В Америке всегда избыточное предложение готового жилья(сегодня запас продаж составляет более 6 месяцев).

Сотни тысяч строительных компаний ежегодно возводят миллионы новых добротных, удобных, красивых домов и квартир, а компании риелторов всегда готовы помочь Вам в поисках жилья. Тысячи специальных интернетовских сайтов в любую секунду дадут Вам развернутую информацию по рынкам недвижимости. Благодаря всеамериканской коммерческой системе MLS (Multiple Listing System Services) Вы моментально получите паспорт на любое продаваемое здание, включая его историю, год постройки, площади комнат, применяемые конструктивные материалы стен, отделочные материалы, качество кухни, фото снаружи и внутри (зачастую и видео гид), стоимость годовой оплаты за землю и за здание, код школьного района, срок нахождения в списке продающихся, когда он продавался раньше и многое другое. В любом городе или деревне всегда есть предложение для покупки дома на Ваш вкус и Ваш кошелек. Даже если Вы не нашли дома, подходяшего Вам, Вы всегда сможете построить свой новый дом сами, или купить старый(exiting) дом и переделать его по - своему вкусу.

Важное психологическое отличие: американцы не покупают дом на века. Дом для них,- в первую очередь выгодное вложение капитала. Практически все американцы играют на рынке недвижимости, как многие играют на бирже. Отсюда достаточно прагматичное отношение к покупке дома. Если американцу нравиться дом – это значит, что ему нравятся его будущие доходы от его продажи. В том, что он его будет продавать никто не сомневается.

Именно эта психология и является системобразуюшим фактором рынка жилья в США.. Никто не строит на века. Дом должен быть быстро построен и, при необходимости, также легко и быстро снесен или перестроен. Именно этот фактор заставляет американцев строить малоэтажные быстровозводимые деревянные дома из досок и отказываться от прочих, которые просто не выдерживают конкуренции на рынке недвижимости или из-за дороговизны, или из-за сложности применяемых технологий. По - настоящему кирпичных домов в Америке никто давно уже не строит – слишком дорого!. Применяется только фасадная облицовка в «полкирпича» или наружная тонкая штукатурка или обшивка вагонкой. Простота конструкции каркасного дома делает его очень удобным для всех участников строительного рынка от проектировщиков до домовладельцев.

Рынок и только он диктует современной Америке количество, качество, тип и конструктивные особенности домов. Конечно, в Америке строятся (и в огромном количестве) многоэтажные многокватирные дома из стекла и бетона. Но где и сколько их строить диктует рынок. Именно рынок вытесняет другие, кроме деревянных, технологиии строительства. В предыдущмх статьях я рассказывал о многих строительных ограничениях, накладываемых местными органами власти на застройщиков. Но, как правило, все эти ограничения исходят из экономической возможности потенциальных застройщиков вписаться в рамки этих ограничений. Поэтому никакому мэру или городскому совету в голову не придет заставлять девелоперов строить дом из кирпича, если этот дом никто у девелопера никогда не купит ввиду его более высокой цены. При выработке строительных ограничений и правил местная власть всегда во главу угла ставит экономическую целесобразность.

Что очень важно, - никогда и нигде ни в каком городе мэрия даже не задумывается о том, что ей придется вкладывать свои деньги в производство и строительство домов или комплектующих к ним. Зато всегда и везде местная власть вкладывает средства в создание инфрастуктуры: дорог, школ, рекреационных зон, парков, садов, зон спорта, территориальное проектирование. Т.е власть занимается созданием положительного имиджа территории и, в результате, повышением ее рыночной капитализации, что дает возможность впоследствии привлекать бОльшие средства девелоперов и заманивать серъезных инвесторов(именно такой подход и демонстрирует мэрия Мосвы в последние 15 лет).

Благодаря системам массовой коммуникации вся информации о каждом городе или поселке доступна всем и большинство городов стараются выложить на страницах газет, журналов, сайтах интернета как можно больше правдивой информации. Очень важным фактором для принятии решения о покупке недвижимости в Америке является школьный округ, точнее статус, известность школы, которая присутствует в этом округе. Поэтому все города борятся за развитие школ. Хорошая и известная школа часто повышает стоимость недвижимости в школьном округе на 5 -15%. И наоборот, - плохая школа оказывает депрессивное влияние на всю экономику территории. Вложение средств в школу является очень выгодным факторм для жителей округа, ведь в выигрыше оказываются абсолютно все! Из хорошей школы выходят хорошие ученики, хорошая и престижная школа повышает стоимость недвижимости домовладельцев, проживаюших в этом школьном округе, а это, в свою очередь, повышает их будущие доходы от продажи дома! В города, имеющие хорошие школы стремятся вложить средства и застройщики недвижимости, и крупные торговые компании и серъезные производственные фирмы. Самогенерация повышения стоимости хорошего качества жизни (пример подмосковной Рублевки) ограничивается только покупательной способностью потенциальных жителей. Здесь сразу вступают в действие рыночные механизмы, заставляющие инвесторов искать более дешевые варианты строительства, что, как правило, приводит к началу строительства в других районах или городах. Все это мы сегодня прекрасно наблюдаем и на примере российского подмосковья. Так заселяются территории, так работают рыночные механизмы решения жилищной проблемы.

Рынок заставляет всех действовать быстро, эффективно и экономически грамотно. Конечным экономическим результатом принимаемых решений является "добавленная стоимость" территории. И если местная власть действует против этого, она, как правило, очень быстро меняется на другую.

Владимир Петров
©ARBAT Builders Inform Agency, Chicago
Октябрь 2006

Качество наших услуг - это мировой опыт «RBC USA, INC.»