Перейти на главную страницу
Эдуард Пантюхов
«Более 25 лет на рынке организаций загородного домостроения»

Строительные площадки

Дом, который построишь ты

Этот материал продолжает уже начатую нами тему малоэтажного строительства в США. Сегодня речь идет о том, как строится бизнес компаний, задействованных на этом рынке.

Основным конструктивным строительным материалом для малоэтажного строительства являются доски из древесины хвойных пород размером 50 x 100 или 50 x 150 мм. Такие нормы сложились в течение многих лет конкурентной борьбы производителей и вполне отвечают требованиям рынка. Достоинства дерева, подзабытые при строительстве в России, в Америке ценятся высоко. Во-первых, долговечность: в США сохранилось много деревянных зданий, построенных более 100 лет назад. Во-вторых, удобство и простота применения, а также возможность многообразных архитектурных конструкций. И в-третьих, в США и Канаде этот материал имеется в достаточных запасах.

Все используемые в США деревянные строительные материалы – доски, фанера, балки перекрытий, стропила, фермы – должны соответствовать стандартам ассоциаций производителей. Как правило, такие стандарты проходят сертификацию на уровне штатов. После этого они становятся фактически нормами и для производителей, и для строителей. Отметим, что на рынке строительных материалов представлены в основном производители США и Канады. В то же время в других сегментах, в основном на рынке сопутствующих товаров, лидируют компании из Европы и Китая. Это касается электрики, сантехники, труб, керамики, ковровых покрытий, кровли, инструментов… Изготовлением и поставкой материалов занимаются сотни тысяч организаций: от самых крупных (Home Depot, Menard, Lowes) до мельчайших семейных предприятий, и каждая из них находит своего потребителя.

Комплексный подход плюс дискаунт

В крупных компаниях в ассортименте до 50 тыс. наименований строительных материалов. К тому же такие компании предоставляют строителям свои кредиты на покупку материалов, осуществляют доставку материалов в назначенное время и место. Нередко магазины также могут сдать в аренду своим клиентам строительный инвентарь: фрезы, дрели, насосы… Словом, магазины занимаются всем, вплоть до комплектования стройки «под ключ». Можно купить готовый дом в комплекте, который доставят прямо на стройку. Причем из-за жесткой конкуренции цены на основные строительные материалы по всей Америке практически одинаковы. Например, полный комплект материалов для дома площадью 180 кв. м стоит около $60 тыс.

Кроме того, в продаже имеется огромное количество готовых проектов домов на любой вкус. Стоимость таких проектов не превышает $1 тыс. Развитая система торговли, свободная конкуренция, открытость информации, хорошая юридическая база и легкость получения кредитов делают строительство домов любого типа доступным для большинства. Для привлечения клиентов действуют системы скидок: сезонные, для постоянных клиентов; ярмарочные распродажи; обмен одних материалов на другие; скидки при больших покупках; скидки при покупке через Интернет; скидки при использовании кредита магазина и так далее.

Для тех, кто любит новинки, существует специальная подписка на электронные новости от компаний и возможность благодаря ей обзавестись нужными покупками даже раньше, чем они появятся в магазине.

Кто-кто дом построит?

Как уже говорилось выше, «вести» стройку может любой. За исключением нескольких лицензируемых видов строительной деятельности, каждый желающий может начать собственное строительное дело. Рабочих для строительства никто специально не готовит – все проходят первичное обучение прямо на стройке. Специалистов среднего звена (менеджеры, супервайзеры) готовят на специализированных курсах самых разных колледжей, институтов. В Америке в настоящее время ощущается огромный недостаток инженеров-строителей или рабочих для работы на сложных проектах (сборка металлоконструкций, сложные бетонные работы, крановщики, промышленные электрики, механизаторы).

Очень и очень многие в США начинают свое строительное дело без образования юридического лица. Это позволяет уменьшить первичные расходы на ведение и организацию бизнеса.

Через довольно короткое время при добросовестной и удачной работе строители могут купить на заработанные деньги все необходимые инструменты и очень популярные здесь практичные автомобили Cargo Van или Pickup. Практически весь свой офис и инвентарь строитель умещает в своем автомобиле. Для большинства строителей ежедневные переезды на 100-200 км являются нормой. Очень многие строители работают 6 дней в неделю с 7 утра до 5 вечера.

Для создания собственной компании не требуется много времени: достаточно заполнить форму в Интернете и выслать ее в офис секретаря штата с чеком (в частности, в Иллинойсе это стоит около $250). Буквально через 10-15 дней вы получите на дом официальные документы о регистрации вашей компании. Очень многие компании представлены лишь 1-3 рабочими. Многие работают одновременно и на себя, и на кого-либо как субподрядчики. Вот такой «бизнес по-американски» позволяет строить большое количество домов из дерева.

Владимир Петров
(Чикаго, США)
27 сентября 2006

Дополнительно

Социальное жилье для Нью-Йорка...

Малоэтажное строительство в США...

Дома из дерева – это актуально!

Рынок деревянного домостроения в мире

Дом, который построишь ты

Жилищный вопрос по - американски

Качество наших услуг - это мировой опыт «RBC USA, INC.»